[Back]   [Home]

Дети, имевшие при рождении больший вес, лучше соображают

Проведенные в Великобритании исследования показывают, что дети, которые больше весили при рождении, в школьные годы лучше учатся и вообще обладают более высокими интеллектуальными способностями.

В результате исследований, проведенных на 3900 британцах 1946 года рождения, выяснилось, что имевшие больший вес при рождении в целом более успешно справлялись с тестами - тут разница проявлялась до 26-летнего возраста - и лучше учились как в школе, так и в институте. На эту закономерность не влияли ни пол, ни социальный статус.

С течением времени, однако, связь между весом при рождении и умственными способностями ослаблялась, и полностью переставала проявляться к 43 годам.

Аналогичные исследования проводились и в Америке. Медики обследовали более 3 тысяч детей из 1,5 тысяч семей. Чтобы различия в уровне доходов и образования родителей не повлияли на результаты эксперимента, ученые сравнивали между собой только детей, рожденных в одной и той же семье, причем обязательно одного пола.

Вес при рождении у них находился в пределах нормального - от 2,5 кг до 3,9 кг. Оказалось, что коэффициент умственного развития стабильно растет с увеличением веса при рождении, причем связь между весом и интеллектуальными способностями более выражена у мальчиков. Так дополнительный килограмм при рождении добавляет к IQ мальчиков 4,6 пункта, а к IQ девочек - 2,8.

Теперь ученые считают необходимым выяснить, почему существует разница в весе новорожденных. Таким образом, считают специалисты, можно заранее повышать умственные способности детей.

Источник информации: Британский медицинский журнал.

[Back]   [Home]

Hit Counter                    
Сайт управляется системой uCoz